Get Adobe Flash player


Короткой строкой


Глубина пространства измеряется смыслом

А. Дыфо

Архив 

Фото дня

ОАЭ

Май 2018 г. 

Олимпийский кубок
Фрактал из Фрагментариума
joomla

Общественный транспорт Дубая

1 Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

По горячим следам хочу дать небольшой пост по транспортной системе Дубая.

Постараюсь рассказать прежде всего то, чего вы не найдете в роликах на ютубе. Кстати о роликах: рекомендую перед поездкой с ними все-тки ознакомиться, можно почерпнуть много интересного.

Теперь о транспорте.

Метро и трам

В Дубае метро надземно-подземное. Есть две основные ветки метрополитена, к которой прибавилась ветка трама, расположенная в районе Дубай-марина. Оплата осуществляется по тем же карточкам, что и метро.

В Дубае есть 4 типа карточек для проезда. Золотая – вип (она в общем не нужна), голубая – именная, туристам не подходит. Выбор, собственно, между красной и серебряной. Красная, как говорят, подходит для однодневного посещения метро. Мы же выбрали серебряную.

При этом карточку на нашей станции купить в тикет-офисе было нельзя: он был постоянно закрыт. Мы купили в информбюро – стеклянной будке, которая расположена между турникетами (там, где у нас сидит сонный дежурный, и написано, что он справок не дает). Серебряная карта стоит 25 дирхам, на счету сразу появляется 19 дирхам. (Курс валюты, для тех кто не знает, как говорят, еще со времен шейха Зайда, с 70-ых годов, – 3,65 дирхам = 1 доллар).

Итак, мы идем в метро, прикладываем карточку и… с нас ничего не списывается, а показывается лишь существующий баланс. Списываются деньги после выхода, поскольку метро разделено на 3 зоны. Если едешь недалеко – платишь за поездку 3,5 дирхама, если средне – 5, если далеко – 7,5. В целом, получается, конечно, гораздо дороже, чем в России, тем не менее выбирать не приходится.

Вагон метро состоит примерно из 5 (или 6) вагонов, один (или два) из которых обязательно – для випов (обладателей золотой карты) и женщин с детьми. Впрочем, в час пик забиваются все вагоны, а когда народу мало – то свободно везде. Мы решили устроить себе наземную экскурсию по Дубаю и проехали из конца в конец. Из заднего (или переднего) вагона можно сделать нормальные фото. Окна, кстати, не совсем чистые, но это – нюансы. Почему мы решили покататься? В этот день случилась песчаная буря и просто по городу гулять было не комфортно. Вот фото, сделанные из вагона метро:

Так выглядит станция метро, вид из вагона:

Метро идет прямо до аэропорта: очень удобно для тех, у кого самостоятельный трансфер:

А вот буря начала стихать, совсем другие тона:

Стоит добавить, что в метро запрещено практически все: есть, пить, курить (само-собой), жевать жвачку (я прокололся именно на этом: чувствую, на меня как-то подозрительно косятся, только потом понял – с чего это…).

Важно, что из конца в конец по всем веткам и пересесть назад можно без лишних трат: мы съездили туда-обратно, сделали пересадки и заплатили по 3,5 дирхама с человека. К слову, передавать карточки нельзя. 1 человек = 1 карточка.

Если счет меньше 7,5 дирхам – вас в метро не пропустят.

Если вы умудритесь зачекиниться на входе, но как-то проскочите на выходе, по словам знакомых-туристов, карту просто-напросто заблокируют, так что лучше не экспериментировать.

Пополнять карту можно в специальном банкомате, среди языков есть арабский и английский. Не знаю, но, наверное, можно класть деньги и у продавцов карт. Карты, как оказалось, моно пополнять и в самых неожиданных местах: например, у кассира при входе на пляж. Но имейте в виду – сумма, на которую вы карту пополняете, не может быть меньше 5 дирхам: так устроен их кассовый аппарат.

Стоит также отметить, что, например, хоть станция и называется «Дубай-молл и Бурдж-халифа», оба эти объекта находятся на приличном расстоянии от метро: по переходам, оборудованным траволаторами, даже бодрым шагом идти не менее 10-15 минут, а то и все 20.

В траме, который курсирует по Дубай-марине, насколько я понял, оплата за одну зону чуть ниже 3,5 дирхам. Но остановки короткие и трам – скорее баловство, чем средство передвижения.

Автобусы

Вопреки расхожему представлению, что транспорт в Дубае в виде автобусов – «не айс», это не так. Существует разветвленная автобусная сеть. Ее схема представлена на каждой остановке. Вот она:

А по этой ссылке можно скачать полноформат схемы и инструкции по карточкам:

https://cloud.mail.ru/public/FRp9/NNkXZPbUE

Минимальная сумма, которая должна быть на карте для проезда в автобусе – 5 дирхам (в отличие от метро, где 7,5).

Но самое прикольное в наземном транспорте, конечно, не сам подвижной состав, а остановки! Они оборудованы кондиционерами, с поддержанием температуры на уровне 22 градусов. Тут можно просто посидеть, отдохнуть от палящей жары. Правда, в один из самых ответственных моментов, когда была еще одна песчаная буря, кондеи почему-то не работали и в остановках было настоящее пекло!

Лодки

Своеобразные деревянные моторки, которые курсируют с одного берега Крика на другой и отсылают нас в Дубай полувековой давности:

Проезд в них, по словам старожилов, «отродясь» стоил 1 дирхам. Отплывают они, как наши маршрутки, по мере наполнения. Этот дирхам вручается лодочнику прямо во время поездки (чем также напоминают маршрутки).

В целом – приятный и эффективный аттракцион.

Во время одной из поездок сосед по лавке попросил меня сфоткать его, что я и сделал с удовольствием: ведь в ОАЭ «просто так» фоткать никого нельзя, особенно женщин. За это могут впаять реальный срок до 5 лет лишения свободы.

Кстати, именно поэтому, Дубай в частности и эмираты вообще, пользуются такой популярностью у западных звезд: папарацци им здесь не грозят. А те что грозили, давно гниют в соответствующих застенках.

Как это ни странно, но и автобусы, и метро, и лодки принадлежат одной компании…

Вот такие чудеса!

Комментарии

 
0 #1 viletry 01.03.2023 16:05
п»їcialis We knocked out these genes respectively in mice diploid ESCs using CRISPR Cas9 Fig
 

Comments are now closed for this entry

In order to view this object you need Flash Player 9+ support!

Get Adobe Flash player

Powered by RS Web Solutions

 

Copyright © 2016. All Rights Reserved.