Get Adobe Flash player


Короткой строкой


Глубина пространства измеряется смыслом

А. Дыфо

Архив 

Фото дня

Кафедра Проповедника, Норвегия

Май 2017 г. 

Олимпийский кубок
Фрактал из Фрагментариума
joomla

Скандинавия. Часть 2. Норвегия. Берген, Хардангерфьорд, Флом и возвращение...

1 Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Утром следующего дня мы поехали в Берген. Дорога, паром, очередной фьорд – от всего увиденного захватывало дух…

Природа Норвегии, будь то Кафедра или не Кафедра, полагаю, не может оставить равнодушным никого. Хочется постоянно щелкать затвором фотоаппарата. В автобусе. На пароме. На ходу.

 

Итак, Берген.

Небольшой по нашим меркам город, а - в Норвегии – второй по значимости и величине. Со скромной, но красивой исторической частью:

Вот что о нем пишет наша шпаргалка – Вики:

Берген - столица фюльке Хордаланн и крупнейший город Западной Норвегии. Расположен на западе страны, на берегу Северного моря в регионе Мидтхорланн. Занимает Бергенский полуостров, защищённый от моря островами Аскёй, Холснёй и Сутра.

До 1299 года являлся столицей Норвегии, примерно до 1830-х годов также был крупнейшим городом страны. Сегодня Берген — крупный порт, центр нефтяной промышленности. В городе имеется университет. Средневековая набережная Бергена является одним из объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. На 2000 год Берген был провозглашён культурной столицей Европы; здесь проходил конкурс песни Евровидение 1986.

Город был заложен в 1070 году на берегу Вогенской бухты королём Олафом III. Через несколько десятилетий с северной кромки бухты был воздвигнут каменный замок Бергенхус. В XII и XIII веках в Бергене жили норвежские короли и епископы. С 1217 по 1299 годы Берген — столица средневековой Норвегии.

С ослаблением норвежской монархии в XIV веке власть в Бергене перешла в руки ганзейских купцов. Это им город обязан своей знаменитой набережной. Купеческое правление в Бергене фактически продолжалось до XVIII века.

12 августа 1665 года здесь произошло сражение между английской эскадрой адмирала Тиддимэна и отрядом купеческих ост-индских судов.

Несмотря на разрушительные пожары 1702 и 1916 годов, Берген на протяжении практически всей своей истории оставался важнейшим портом на западном побережье Норвегии. В 1665 году в Вогенской бухте разыгралось одно из сражений англо-голландской войны.

Берген делится на восемь районов (норв. bydeler): Арна, Бергенхус, Итребюгда, Лаксевог, Орстад, Осане, Фана и Фюллингсдален. Центр города расположен в районе Бергенхус. Население города по состоянию на 1 января 2016 года составляло 278121 человек… Т.е. меньше, чем в большинстве наших столиц областей, республик и краев… но как живут! И это – несмотря на ужасный климат. Так, например, в самом жарком месяце – июле - по статистике, средняя температура 14,5 градусов…

Считается, что Берген – один из самых «дождливых городов». Нам же он запомнился ярким, солнечным.

После краткой экскурсии, у нас было свободное время. Мы его, как обычно, использовали с пользой дела. Во-первых, в одном из магазинов купили икры в тюбиках (Kaviar, - что-то в этом духе). Разновидностей икры там великое множество, покупали «наугад» и в итоге оказалась отличная вещь! Потом, на рыбном рынке купили килограмм китового мяса. По словам гида, китов разрешено вылавливать только в Норвегии и Японии. Упустить случай попробовать кита мы не могли… Надо сказать, что какого-то особого впечатления китятина на нас не произвела. В целом вкусно, сложно с чем-то сравнить, но дорого: 8 евро за 100 грамм. Надо сказать, что нам этот гастрономический сувенир очень грамотно запаковали – он доехал до Москвы и не испортился.

И еще очень важная закупка: семейка троллей, которых мы покупали не в одном месте, но сейчас они составляют у нас дружную команду.

Знакомьтесь:

Пара – Олаф и Люси.

 

Потом семейство разрослось за счет младшего тролля  – Скандика, и старшего – Флоки.

После Бергена мы отправились к водопаду Стейнсдалсфоссен:

Оттуда проплыли на кораблике по Хардангерфьорду.

Вот что о нем интересного можно почерпнуть в Вики: «Хардангер-фьорд — фьорд в юго-западной Норвегии, третий по длине в мире и второй в стране. Фьорд окружён скалистыми горами высотой до 1,5 км, с которых ниспадает множество великолепных водопадов, в частности водопад Вёрингсфоссен высотой 145 м и Скьеггадалс. Хардангер-фьорд делится на множество более мелких фьордов, в том числе Квиннхерадс, Гранвин, Сёр, Эйд и Оса.

Хардангер-фьорд вдаётся в берег Скандинавского полуострова на 113 км (по данным БСЭ размеры 172 на 7 км). Начинается к югу от Бергена, у острова Стур в Северном море и тянется до плато Хардангер. Максимальная глубина 891 м, у входа — 253 м.

Вдоль побережья фьорда построены рыбоводческие хозяйства, электрохимические и электрометаллургические заводы, верфи, мебелестроительные и другие фабрики. Во фьорде ведётся разведение лосося и радужной форели.

Хардангер-фьорд является популярной туристической достопримечательностью, на его берегах расположено множество гостиниц. Фьорд известен прибрежными фруктовыми садами, которые цветут весной. От Сёр-фьорда открывается красивый вид на ледник Фолгефонна (третий по величине ледник в стране, площадь 220 км², высота до 1674 м), который в 2005 году был объявлен национальным парком. Рядом с устьем фьорда в Розендале в 1660-65 гг. барон Людвиг Розенкранц построил Русендальский (вариант: Розендальский) замок, известный ныне как «самый маленький замок Скандинавии».

На дне фьорда лежит потопленный 20 апреля 1940 германским кораблём миноносец типа «Трюгг» «KNM Stegg».

В интернете есть картины Хардангерфьорда:

Обратный путь до отеля мы проделали на автобусе. Основной достопримечательностью на этот раз были многокилометровые тоннели, пробитые в горной породе. Иногда даже встречались развилки. Подсветка чаще всего была голубоватая. А все потому, что когда сделали рекреационные зоны в тоннелях, были подсветки зеленые, желтые, голубые… может, каких-то других цветов. Так вот заметили, что народ останавливается прежде всего в местах, где синяя подсветка. В какой-то момент нас даже выгрузили из автобуса, чтобы полюбоваться этой подземной красотищей:

Социальная направленность норвежского государства выражается в том числе, в строительстве тоннелей даже для небольших деревушек, насчитывающих 20-30 дворов! Сравните с нашим подходом: на двухполосном (одна туда – другая - обратно) Носовихинском шоссе, забитом и днем и ночью, «висит» не один Железнодорожный с количеством населения уже под 200 тыс.! И это – столичный регион, 30 км. от Кремля. И правительство ничего… молчит… Все всех устраивает… «Здесь вам не тут», - вспоминаются в этом контексте слова одного нашего известного политического деятеля.

На следующее утро в Бергене мы поднялись на фуникулере, откуда открывались также потрясающие виды:

Еще фото Бергена:

Стоит отметить, что в какой-то момент я почувствовал усталость от окружающей красоты, как бы странно это не звучало… Меня захлестывали эмоции, восторг, краски, ветер… Почувствовал, что возвращение в нашу среднеевропейскую реальность будет шоком… 

После Бергена мы направились к водопаду Твиндефоссен.

Вот что о нем написано в интернете (лишнее удалил): «у Сталхеймского ущелья находится  Твиндефоссен (Tvindefossen) – самый крупный и большой водопад  Норвегии, который славится своей красотой. Высота его 152 м. Водопад является самым посещаемым из всех водопадов Норвегии. Этот каскадный водопад может быть бушующим, широким и ревущим весной, ранним летом и в дождливую осень. Тогда каскады теряются в огромном количестве воды, и водопад несется одним потоком. В разгар лета затейливые струи воды, переплетаясь, спадают с отвесных скал, отчетливо выделяясь на фоне множества причудливых каменных террас. По необустроенной пешеходной тропе можно подняться на самую вершину водопада. Существует у водопада и легенда о его чудодейственном свойстве омоложения и повышения «мужской силы», что делает его одной из важных достопримечательностей Норвегии и что наверняка является второй причиной его посещаемости. Здесь всегда огромное количество туристов, приезжающих не только посмотреть на природное чудо, но и набрать волшебной воды». http://www.vodopads.ru/blog/vodopad_tvindefossen_u_stalkhejmskogo_ushhelja_v_norvegii/2014-09-27-139

Вот наше фото водопада:

Далее мы сели на кораблик и поплыли по Неройфьорду в город Флом. Этот путь нам запомнился отчаянной «кормежкой» чаек, которые сопровождали нас и выхватывали куски хлеба из рук:

И красоты самого Неройфьорда:

После этого час-полтора мы «отдыхали» во Фломе, успев посетить все три сувенирных магазина (оказавшихся не такими уж дорогими).

Вот что сказано про Флом и одноименную железную дорогу в Вики:

«Фломская железная дорога (норв. Flåmsbana) — железная дорога на западе Норвегии протяжённостью 20,2 км. Является веткой Бергенской железной дороги. Имеет наибольшую в мире крутизну подъёма. Проходит через долину Фломс, соединяясь с Согне-фьордом. Дорога поднимается крутыми виражами по исключительно живописной горной местности, жемчужиной которой является водопад Кьёсфоссен. В настоящее время железная дорога используется, прежде всего, в туристических целях.

Перепад высот линии составляет 863 метра. Почти 80 % всей трассы имеет степень подъёма в 55 тысячных долей, что соответствует подъёму более чем в один метр на каждые 18 метров пути. Дорога проходит через 20 тоннелей, наиболее сложный из которых — многоярусный тоннель Венде. Минимальная из кривых малого радиуса составляет 130 метров. С учётом крутизны трассы на дороге устроены 5 специальных тормозных систем. 7-вагонные поезда, ведомые электровозами, развивают скорость до 40 км/ч.

Фломсбана является самым популярным железнодорожным туристическим объектом в мире. Билет с проездом «туда и обратно» стоил в 2016 году 56 евро. Посещаемость составляет до 600 тысяч туристов в год.

Планы постройки железной дороги, которая бы соединила Осло и Берген (около 500 км), возникли в 1871 году. Железная дорога планировалась состоящей из 2 веток. Узкоколейка между Бергеном и Воссом была открыта в 1883 году, а к 1909 году была переведена на стандартную ширину колеи.

Несмотря на то, что решение о строительстве ветки было принято парламентом в 1916 году, технические характеристики дороги были утверждены только в 1923 году.

В 1924 году начинается строительство ветки. Наибольшие сложности были связаны с сооружением туннелей. Общая протяженность туннелей 6 км. 18 туннелей прокладывались вручную. Метр прокладки туннеля занимал месяц работ строителей. С целью избежания участков с повышенным риском обвалов, железная дорога по пути к Согнефьорду трижды пересекает реку и дно долины. Отказавшись от строительства мостов, строители изменили русло реки, проложив его в туннелях под железной дорогой.

Движение первого регулярного рейса относится к 1939 году, а состава на электрической тяге — к 1944 году».

Из окон поезда нам открывались пасторального характера виды:

Водопад Кьёсфоссен, ради которого поезд делает специальную остановку, из интернета:

А нам водопад достался в таком варианте:

Вот как выглядел поезд... В отличие от наших электричек, здесь, конечно, не ходили коробейники, нищие и музыканты...

Фото на конечной станции:

Потом тем же путем мы вернулись во Флом и оттуда на автобусе пустились в довольно далекий переезд к отелю. Стоит отметить, что это был один из самых красивых переездов. Можно сказать – самый норвежский:

На этом фото столбики рядом с дорогой обозначают ее границы, что актуально при выпадении снега... Чтобы бульдозеры могли ориентироваться...

На ночь мы остановились в каком-то малопримечательном городке, где после заселения пошли на прогулку и сделали пару ночных фото:

На следующий день начался грустный путь домой: путешествие потихоньку завершалось. Хотя, конечно, в этот день был у нас второй раз – Стокгольм:

И фото, сделанные в музее, кажется, - историческом, - расположенном прямо под мостом в центре города:

На следующий день мы посетили финские Турку (известен с 1229 г.) и Порвоо.

Уже неоднократно замечалось, что чем ближе к родным пенатам – тем хуже погода. Так и в этот раз: Финляндия, бывшая каких-то 100 лет назад территорией России начала нас настраивать на тучи и хмарь…

Вот фотографии Турку… С парома:

Абоский замок:

Еще несколько фото города.

Затем у нас было незапланированное посещение городка Порвоо.

Конечно, той красоты, которая была в Норвегии, уже не было… Но все равно, вот несколько фото:

На обратном пути хорошо запомнилось посещение магазина на границе с Россией. Цены вполне приемлемые. А где-то дешевле, чем в Москве. Например, на икру и сыр. Икра на нас впечатление не произвела (как и, кстати, копченая рыба), а вот сыр – вроде как ничем не примечательный Эдам – очень понравился. Не чета нашему, резиновому!

Далее мы без особых проблем пересекли границу и через несколько часов были в северной столице. Здесь нам пришлось довольно долго ждать поезда. Условий, конечно, никаких: где-то мы приткнулись, ужасный сквозняк и дубняк, цыгане шныряют кругом, толпы народа, все переполнено. Ну, в принципе, стандартное погружение в российские реалии. Мы сидели и смотрели сериал «Викинги» и вспоминали, как замечательно провели время в Норвегии…

Посадка в поезд… И на следующее утро мы дома…

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

In order to view this object you need Flash Player 9+ support!

Get Adobe Flash player

Powered by RS Web Solutions

 

Copyright © 2016. All Rights Reserved.