Get Adobe Flash player


Короткой строкой


Откуда придет время?

Дочка

Архив 

Фото дня

Копенгаген, Дания.

Май 2017 г. 

Олимпийский кубок
Фрактал из Фрагментариума
joomla

Mandelbulb 3D Volumetric Light: объемный свет

1 Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Давно хотел разобраться с объемным светом в Mandelbulb. В интернетие не так уж много материала по этому поводу, поэтому я решил сделать отдельный урок на эту тему и разместить на "демиарте". По такому случаю выкладываю его и на своем сайте... Может бытиь кому-то будет интересно.

Немного, как говорится, о степени изученности проблемы. В сети на русском языке я нашел вот этот урок, но, поскольку при работе с объемным светом результат очень сильно зависит от мельчайших настроек, а готовых формул выложено не было, добиться какого-то приемлемого результата у меня не получилось. На сайте http://www.deviantart.com/ я наткнулся на расширенную информацию о Volumetric Light (VL), но уже на английском языке, и взял ее за основу. Отсюда можно скачать примеры работы с VL, а также пошаговые настройки рабочего пространства, скриншоты: http://www.deviantart.com/art/Mandelbulb-3D-Volumetric-Light-Tutorial-370813583.

 Теперь по шагам...

Для скачки жать сюда:

В то же время, на мой взгляд, в этом уроке много воды относительно того, как важно в программе уделять внимание деталям, экспериментировать и т.п., что и так понятно при работе с любым фракталогенератором. Кроме того, автор (HalTenny) несколько раз менял настройки перед финальным рендером. Я все это сократил и добавил немного пояснений от себя, в тех местах, где возникали трудности. Скрины по большей части оставил оригинальные.

Итак, приступим. Запускаем Mandelbulb версии 1.8.9. Открываем из папки parameters файл tut-start.

Для активации объемного освещения, на вкладке Coloring щелкаем по «DynfogonIt» и получаем «Volumelightnr». По умолчанию вылетает цифра 1 (в зеленом квадрате). Она соответствует нумерации выбранного источника освещения (всего их - 6). Следующая опция по умолчанию – это сила эффекта (в синем квадрате). Она равна 0, ее предлагается так и оставить, ибо в противном случае значительно увеличивается время просчета.

Далее можно поиграть с настройками в окне 3Dnavi. А именно: стрелками в квадрате 1 расширяем окно и в квадрате 2 (опция Farplane) задаем видимую часть фрактала. Сократив стоящее предустановленное число 100, можно значительно изменить задний фон фрактала или, вообще, оставить одну центральную фигуру. У HalTenny данное значение равно 3.9.

Нажав viewtomain, мы переводим картинку на главную панель. При этом, для ускорения рендеринга можно на вкладке calculation поменять Raystep multiplier. Однако, на мой взгляд, лучше выставить значение 0,1 – как при финальном рендере у автора, т.к. в противном случае при промежуточных просчетах можно не увидеть правильного «объемного» света.

В этом месте логично также выставить окончательные настройки положения фрактала, т.к. в противном случае так же не будет достигаться красивый объемный свет, как на скриншотах. Поэтому проследите, что положение именно такое, как на этом скриншоте:

Далее мы немного можем поэкспериментировать с настройками в панели lighting на вкладке Li1 в разделе Globallightambient. От этих настроек меняется цвет освещения, но они на качество VL не влияют. Поэтому здесь – свобода творчества.

Теперь самое важное: все в той же вкладке Globallight мы двигаем ползунки в квадрате 2 (lightYangle и lightXangle). Главное, чтобы они не находились посередине – по умолчанию. Если они останутся в положении «по умолчанию», то объемный свет так же не получится. 

От перемещений ползунков в красном квадрате 3 зависит освещение сцены, насыщенность света. Но это – уже дело вкуса.

Если что-то в уроке не получилось, то можно загрузить финальные параметры - «tut-finish» из папки parameters и посмотреть, где вы ошиблись.

 

Вот каков финальный рендер у HalTenny:

 

А вот что получилось у меня, когда я попробовал добавить объемный свет к одному из своих фракталов: 

Надо сказать, что VL сильно увеличивает время просчета картинки...

Что ж, удачных экспериментов!

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

In order to view this object you need Flash Player 9+ support!

Get Adobe Flash player

Powered by RS Web Solutions

 

Copyright © 2016. All Rights Reserved.