Картина «Здравствуй, новый день!»

1 Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

Бывают работы, над которыми сидишь-сидишь, корпишь-корпишь… и не выходит каменный цветочек. Вот сижу я над одной работой. Первоначальная задумка – отличная, есть интересные находки, почти все готово, но чего-то не хватает…

А тем временем приходят какие-то идеи и если их не воплотить, то они просто покидают черепную коробку. И эмоции, которые подпитывают разум, тоже уходит. Или всеядный быт забирает все идеи себе безвозвратно… Поэтому если появляется яркий образ, я предпочитаю все лишнее откладывать в сторону и садиться за фотошоп.

Впрочем, идея именно этой картины не отличается особым новаторством: огромная луна (или планета), рельефы, тени… Сюжет известен… Но уж очень хотелось пройти весь творческий путь "от и до" со своим материалом.

В последнее время для  меня как-то вновь актуальной стала Крымско-Балаклавская тематика. Поэтому после небольшого кастинга фотографий, я остановился на следующей:

Сдалал несколько дубликатов, на которых поигрался с кривыми, уровнями, настройками яркости и насыщенности. Мне хотелось затемнить «земную» часть фото, увеличить яркость воды и неба и сделать цвета более неестественными, кричащими, сочными, инфернальными, вызывающими, инопланетными… 

Затем я отделил небо от земли и воды и в промежуток между слоями стал добавлять градинет зарева. Отрегулировал уровень, прозрачность, масштаб (далал на отдельном слое несколько небольших градиентиков):

Теперь настал черед планеты. Пока я точно не знал, что это будет. За основу взял один из интересных рендеров в Апофизисе: 

Однако, когда я стал его «прилаживать» к картине, оказалось, что эта модель не очень-то подходит. В конце-концов, что это за клубок ниток в небе? Стал колдовать с режимами внтуренней тени, внутреннего и внешнего свечения. Потом поработал с фильтрами, «отвечающими» за освещение. Однако это тоже не очень впечатлило…

В итоге я довел до абсурда внутреннее желтое свечение, сделав из ниток нечто вроде солнца… Но все равно пока получалась ерунда…

Когда стала ясна тщетность моих попыток, я прибег к старому испытанному способу под названием «омлет». Да, да! Я взял из коллекции своих текстур (такая коллекция есть у каждого уважающего себя дизайнера) фото перекипевшего омлета. Этот омлет уже отлично зарекомендовал себя в качестве лунной поверхности в нескольких моих работах, не подвел и на этот раз. Вот что получилось, когда я перетащил на полотно омлет:

Затем я его кадрировал, вырезав окружность. Поиграл с настройками наложения. Этих настроек достаточно много, но реально полезными оказываются 5-6 из них...

И вот – луна почти готова. Осталось только затемнить один край и осветлить другой. Для того, чтобы добиться некой ровности, я воспользовался маской слоя и градиентной заливкой.

В итоге луна получилась такая:

Далее задумывалось добавить фигурку человека и опять – летающий змей. Из фигурок «под рукой» у меня была только такая – человек с распростертыми руками. Змея я взял с картины «На отдыхе» и немного его модифицировал.

Далее я стал добавлять отражение на воде. В этом я не очень силен, поэтому прибег к помощи вот этих уроков фотошоп:

http://www.photoshop-master.ru/lessons.php?rub=1&id=619

http://phot-style.ru/uroki-photoshop/foto-effekty/sozdanie-otrazheniya-v-fotoshope.html

Подумав, что пора заканчивать, я стал прогонять полученный рендер через линейку фильтров программы Tiffen Dfx v3.0. Эта программа сильна в «реалистичных фильтрах», изображение в картину она не переводит. Зато все, что касается тумана, контраста, резкости, бликов, цветовой коррекции и много другого – выполняет превосходно. Проглядев все фильтры, которых, на вскидку, более 500, я остановился на 10-15… И тут мне в голову пришла идея, что неплохо было бы добавить бликов на воде и огоньков на берегу. Пришлось снова возвращаться в фтошоп и на отдельных слоях делать блики и свет фонарей. Для этого я выбрал мягкую кисточку, пипеткой захватил цвет существующих огоньков и наставил свои разного диаметра. Еще в какой-то момент мне показалось, что надо добавить облаков. Но потом от этой идеи я отказался, т.к. облака не добавляли "энергетики", а, наоборот, делали изображение каким-то грязноватым и неряшливым...

Считая, что картина закончена, я показал ее своему знакомому, уроженцу этих мест. Вот его слова:

«На мой взгляд немного темновато получилось, но в целом Ваш авторский футуристический почерк как всегда оригинален...

А что за крест Вы установили на вершине?
Уж не из Вашей предыдущей работы "Крик" эта уменьшенная скульптура?»

Из этого я сделал вывод, что фигура на скале не говорит о ее «живом» происхождении и решил: скульптура – так скульптура и переставил ее «поближе». Змея убрал. Зато посадил раскидистое дерево.

Параллельно я работал в Mandelbulb над образами разной инопланетной техники. В том числе был сделан вполне интересный рендер дирижабля:

Я даже думал его «пристроить» на картину «На отдыхе», но уже не стал… Зато попробовал на этой. Добавил дым, сделав его «паровым». Снова прогнал через фильтры Tiffen Dfx v3.0. стал рассматривать итог и вновь остался неудовлетворенным своей работой. На некоторых работах была видна белая кромка берега, оставшаяся после наложения слоев и градиента. Пришлось снова – в который уж раз – открывать Фотошоп и ластиком ее убирать. А потом заново «фильтровать» в Tiffen Dfx. При этом я поиграл с линзами и несколько вариантов мне понравились… Я перекинул их в фотошоп, снизил непрозрачность, добавил маску слоя и кое-где подправил ластиком.

В итоге окончательный рендер в Фотошопе был такой:

Однако мне нравятся и другие варианты: