Новый графический проект

1 Рейтинг:   / 5
ПлохоОтлично 

Эх, сейчас как никогда становится обидно, что в свое время не овладел искусством рисования! Теперь для создания образов приходится плотнее включать свой мозг и компьютерные навыки.

В июле-августе, когда выдавался свободный часок (ибо если нет свободного часа, а лучше – 3-4-х, то Фотошоп лучше вообще не открывать) я работал над одним проектом, в котором, как всегда в последнее время, пытался имплантировать фрактальные изображения в фотографию. Из-за недостатка необходимого количества рендеров строений проект «завяз». Однако случайно, гуляя по просторам Mandelbulb, я наткнулся на такое изображение:

Вроде, ничего примечательного… Однако, если немного транспонировать луч… Может получиться отличный сюжет: представьте себе пейзаж, и тут, ни с того, ни с сего – световой столб, уходящий вввысь. Ну и какая-то инопланетная калдашня вокруг…

Подобрать нужную фотку не составило труда (из осетинского репертуара). 

Задумка всегда красивее исполнения, потому что она из мира «идеального»… как я не обхаживал «фрактальный» луч в Mandelbulb, при приближении он мерк… При изменении формулы – исчезал. В общем, угрь какой-то. Иногда получалась вот такая несуразица:

После дюжины попыток я остановился на вот таком рендере (см. ниже)… Далее пошло самое трудное – отделить мух от котлет. Т.е. луч от фона. Попутно появились и маленькие летающие корабли пришельцев – этакие моллюски… 

Корабли отделились быстро. Их немного подрисовал в фотошопе – и дело с концом. А вот с отделением луча от фона пришлось долго возиться. И результат меня, честно говоря, не очень удовлетворил… Хот были испробованы и фоновый ластик, и слои, и уровни, и много чего другого. Самой эффективной оказалась «волшебная палочка». Но все равно, итог – не в десяточку… хотя, что поделать: надо идти дальше, т.к. если «залипнуть» на каком-то элементе, можно потерять драйв и не сделать картину вообще.

Я водрузил луч, немного его транспонипровал и подшаманил, чтобы его закрывали облака. Поиграл с размытием по гауссу… Правда, при этом он потерял некую яркость... Не знаю, правильно ли я сделал… в общем, до сих пор терзают меня некие смутные сомнения.

 

Один луч смотрелся одиноко. Был нужен второй.

Вслед за лучами на исходный пейзаж переползли НЛО. Но все равно пока получалось скучновато. Да и что за фантастический пейзаж без близко «висящей» планеты? В таких случаях на выручку всегда приходит Апофизис с его неповторимыми шарами. Ранее я делал фрактальные шары по наитию – просто перемещая треугольники, находя лучший вариант. В последнее время стал делать все по науке: в редакторе добавляю финальный треугольник, обнуляю «линеар» и ставлю единицу в «бабблз». Получается шарообразная штучка. Далее вожу туда-сюда исходными треугольниками и подбираю нужный градиент. Рендер не занимает много времени.

Заодно я наткнулся на прикольный фрактал в виде пламени. Немного изменив его под свои нужды, я получил неплохой результат.

Если Апофизис - незаменимая вешь по шарам и разным абстракциям, то лепить фантастические фрактальные постройки я умею только в Mandelbulb. Тем более, я уже располагал заготовками из клипа для Oil 10. Подробнее здесь.

Итак, вот эти рендеры пошли на мою картину:

Затем, путем выбора методов наложения и применения маски слоя я водрузил все элементы на картину. Пожалуй, дольше всего я «игрался» с планетой, т.к. здесь надо было отдельные ее части завести за облака и скрыть ее изначальное фрактальное происхождение. К тому же было добавлено внешнее свечение. В итоге финальная сборка элементов стала выглядеть вот так:

Следующий этап работы – перевод фотоманипулляции в картину. Для этого, помимо самого Фотошопа, существует целый ряд программ, таких как:

PhotoArtist 2 (простенькая), VirtualPainter 5 (простенькая), DynamicAuto-Painter (интересная, но «не заканчивает» работу, а просит, чтобы ее останавливали, т.к. полагает, что картина может рисоваться вечно), TiffenDfxv3.0 (отличный набор фильтров, идет как плагин к фотошопу, так и как самостоятельная программа), Studio Artist (сильно замороченная), FotoSketcher (простенькая, довольно эффективная), PostworkShop (тяжелая, но эффективная, с интересными вариантами, но часто - бесполезными). В данном случае я решил использовать GMX-PhotoPainter.

Особенность этой программы заключается в том, что после загрузки фото, можно «рисовать» как на ней самой, так и на белом фоне, проявляя лишь отдельные части. Обработка происходит не автоматически, а пользователь сам двигает кисточкой. При этом есть возможность настроить не только стиль рисунка – масляная живопись, пастель, грифель и другие, но и нажим, и структуру штриха.

После того, как получилась картина (и это мой большой секрет, а точнее – ноу-хау), я ее закидываю в качестве слоя в исходник Фотошопа поверх всех остальных слоев. Настраиваю степень заливки и непрозрачности. Добавляю маску слоя и кое-где стираю ластиком (непрозрачность от 10 до 50 %). Обычно – в тех местах, где нужна детализация.

После всего вышеописанного я решил добавить красные огоньки.

А уже когда писал этот пост, решил итог все же «покрутить» в TiffenDfx. И один из вариантов мне пришелся по душе. Как всегда, мрачновато, но зато тревожно и поэтично.

Вот итог: