Чем заняться с ребенком в возрасте около года?

1 Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Долгое время я задавался вопросом, чем можно заниматься с малышом? Вот лежит маленький человечек, писает, какает, просит кушать, спит… Но еще некоторое время он бодрствует. Причем, чем ребёнок взрослее, тем больше он требует внимания к своей персоне и тем больше нужно уделять время его развитию.

В этом топике я, как всегда не претендуя на объективность, поделюсь некоторыми «приемами» - если такое определение уместно – чем заняться с ребенком в возрасте около года.

1. Существует сборник книг, называющийся «Школа семи гномов», по которым шаг за шагом можно «вести» своего малыша: http://shkola7gnomov.ru/shop/vse_tovary/shkola_semi_gnomov/komplekty_shsg_v_korobochkah/age/1

Для детей до года существует один набор книг, для годовалых – другой, для двухлеток – следующий и так далее. В каждом комплекте порядка 10-12 книг, содержащих весёлые рисунки, стишки, несложные задания, макеты для вырезания, рассчитанные на соответствующий возраст.

2. Мультимедиа. Не буду спорить с теми родителями, которые считают, что телевизор и мобильный телефон детишкам до 5 лет показывать нельзя. Такой подход имеет право на существование. Однако мы с женой решили, что 5-7-10 минут в день просмотра развивающего видео не повредит. Перешерстив интернет, мы обнаружили лишь один толковый развивающий мультик для детишек до года:

http://www.youtube.com/watch?v=AXxIfQQfAAw

Как скачивать с ютьюба я уже писал. Главное – обратите внимание на качество картинки: важно скачать мультик в хорошем качестве.

Когда ваш ребенок только учится держаться на ногах, можно планшет (или, что хуже - ноутбук) с включенным мультиком ставить на какую-то поверхность (в нашем случае это была кровать), а ребенка ставить на ножки на пол. Ребенок смотрит мультик и учится держать равновесие!

3. Можно играть во всякие развивающие считалочки, типа «сорока-ворона», «по ровненькой дорожке…» и т.д.

4. Учимся различать что такое большое, что такое маленькое. Берем два одинаковых предмета, различающихся размерами. В нашем случае это были похожие неваляшки. Потом, интонируя голосом (т.к. дети еще не в состоянии разобрать смысл слов, но хорошо улавливают интонации голоса) произносим «вот большая неваляшка» (басом) и указываем на большой предмет. Потом говорим: «вот маленькая неваляшка» (фальцетом J) и указываем на маленькую фигурку. Так, постепенно, ребенок научится различать большое и маленькое. То же самое и с цветами. И с весом: тяжелое – легкое.

5. Далее, детские психологи нам советовали: стучать в бубен и рукой качать неваляшку, приговаривая: вот куколка танцует. Потом мы прекращаем играть на бубне – и куколка замирает. Потом, по идее, надо предложить ребенку самому поиграть на бубне, «руководя» тем временем куколкой: когда ребёнок стучит бубном – танцевать и наоборот. Это помогает формировать причинно-следственные связи.

6. Для того, чтобы развивать двигательную активность ребенка, кладем его в неудобные позы (чтобы он «выпутывался»), вешаем ему на ручки и на ножки колечки от пирамидки и т.д.

7. Привлекаем массажистов. Примечательный момент. Мой брат стал искать массажиста. Договаривается о сеансе. Его спрашивают – какой возраст ребенка. Он отвечает: «Три месяца». В ответ слышит: «Уже три месяца? а что так поздно?»

Массажисты нужны не только детишкам, у которых есть проблемы со здоровьем, но и всем остальным.

8. Для развития мелкой моторики рук, нам посоветовали взять пластмассовую банку, просверлить в крышке разной толщины дырки, через которые протянуть разные (по цветку и фактуре) ленточки и веревочки. На концах веревочек завязываем узелки, чтобы они не вытаскивались из крышки «совсем». Затем предлагаем ребенку вытаскивать эти веревочки. Стараемся, чтобы он тянул их двумя пальчиками. Когда ребенок вытащил все ленточки «до упора», делаем «дождик»: трясем перевернутой банкой, так что веревки мотаются туда-сюда. Малыш, как правило, с нетерпением ждет этого момента. Потом оттягиваем верёвки назад в банку. И повторяем упражнение.

9. Перед тем как выбросить что-то в мусор – даем поиграться ребенку. Ведь пробка от бутылки, пустой пакет молока, шуршащий пакетик – для него «окно» в неизведанный мир.

10. Когда играем на полу, стелим однотонный коврик, на котором все игрушки кажутся более контрастными и заметными. Мы на ламинат кладем пенополиуретановые коврики (чтобы было тепло), на которые стелим простынку.

11. Еще одна любимая игра – в прятки. Ребенок, когда сам не видит взрослого, думает, что спрятался. Это в случае, если прячется малыш.

Ну, а взрослому достаточно забраться под одеяло или зайти со спины ребенка. Если ребенок долго не может найти взрослого, родитель должен сам показаться, чтобы чадо не волновалось. Следующий «уровень» этой игры, когда прячутся предметы или куклы.

Вот такие игры мы практикуем с нашей дочкой!

Удачи!